?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще до недавнего времени я не совсем понимала, как именно сформировалась моя насквозь нарциссическая личиность. Все мы знаем (ну, те, кто в теме, знают точно), что нарциссизм - это детская травма, когда значимый взрослый использует нас для решения своих психпроблем, при этом игнорируя наши потребности. В большинстве случаев это, конечно же, мать, и я не исключение. Но все-таки мне было кое-что непонятно, а именно, как возникает ложная личность? Лишь сейчас я могу восстановить последовательность. Как Вы помните (наверняка помните), моя мать заняла позицию "жертвы". В общем-то она имела на это основания и право, но для меня факт остаетсяя фактом. Теперь смотрите, как это происходит: мать занимает позицию жертвы. Ребенок (я) чувствует вину, во-первых, потому что мать, заняв позицию жертвы, всем окружающим, в том числе и ребенку, навязывает позицию мучителей, во-вторых, потому что все дети первым делом ищут причины семейных неурядиц в себе. Ребенок начинает предлагать себя в качестве лекарства. Именно здесь мать отказывает ему (мне), по крайней мере, в моем случае. Я не могла быть жертвой, я не могла быть помощником, но я не хотела быть палачом. И детская психика находит выход - я стану спасителем, спасу всех, и мама оценит это и снова меня полюбит. Вот так и сформировалась личина "спасителя". Иными словами, ложная личность - это защита. Но Вы это и так знали. Конечно, все не так просто, ведь жертва тоже хочет прихода спасителя, правда, и боится его. Но основной механизм возникновения таков. Что с этим всем делать, спросите Вы? А черт его знает. Все чаще слышится мнение психологов о том, что нарциссические личности, если уж не совсем тяжелый случай, выздоровлению не подлежат. Плохо. Такая перспектива мне не улыбается. И дело не в ярлыках и названиях, но ложная личность, действительно, мешает жить. С этим надо что-то делать. Засим предлагаю неофициально переименовать блог в "Нарциссизм. История борьбы". Посмотрим, что у меня получится :)    

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
hedgehoginahaze
6 ноя, 2012 08:05 (UTC)
А в чем проблема у самого нарцисса? Как мне кажется, проблема есть только у окружающих? ))) Я не прав?
deprima
6 ноя, 2012 14:43 (UTC)
Да, но эти глупые людишки вокруг почему-то винят нарцисса. И обижаются :)
hedgehoginahaze
6 ноя, 2012 14:53 (UTC)
Это так, но нарцисс прекрасно понимает несовершенство окружающих, совершенен только он, и поэтому он великодушно всех прощает - и поэтому не может чувствовать проблем для себя. Мне кажется, что нарцисс вполне самодостаточен и счастлив в своем нарциссизме, вот и спрашиваю, в чем проблема то?
deprima
6 ноя, 2012 14:56 (UTC)
Это было бы чудесно, если было бы так, но увы, нарциссу от этих глупышей кое-что нужно, а они, гадкие, давать не хотят.
hedgehoginahaze
6 ноя, 2012 15:00 (UTC)
Что, кроме восхищения, нужно нарциссу? А с этим, как правило, проблем не бывает, ведь нарцисс в лепешку разобьется, лишь бы получить дозу этого сладостного наркотика! И окружающие этим с удовольствием пользуются.
deprima
6 ноя, 2012 15:02 (UTC)
В том-то и дело, что с восхищением проблемы. Окружающие чувствуют, что ими пользуются, и отказывают нарциссу в восхищении.
hedgehoginahaze
6 ноя, 2012 15:16 (UTC)
С этой проблемой я не сталкивался. Лично я готов даже посуду помыть, лишь бы получить порцию восхищения. Вообще - нарциссизм - это невероятный стимул к разного рода подвигам и этим надо пользоваться. Вы уже помыли посуду? )))
deprima
6 ноя, 2012 19:03 (UTC)
Нет, меня никто не хвалит за это, поэтому сегодня я психанула и отказалась делать вообще все. А вы говорите, стимул :)
hedgehoginahaze
7 ноя, 2012 05:55 (UTC)
О, да! Для женщины такое повседневное занятие может не работать. Никто и не заметит, хотя я очень горжусь собой за то, что в любую погоду, рано утром выбрасываю мусор. Этого никто не замечает, само собой, но зато отмечаю я, что я: такой умный и деликатный, без всякого понуждения, сам, по своей воле выполняю эту ничтожную для моих интеллектуальных возможностей работу, и даже не требую за это никакой благодарности! Моя нарциссическая натура - поет! )))
Я вообще Вас давно читаю, очень было интересно про депрессию - я уже 3 года безнадежно страдаю этой гадостью, прошел врачей, понял, что они ничем помочь не могут - только добавляют страданий. Моя депрессия не созвучна Вашей, но было интересно, как Вы боролись. Я понял - что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Спасибо! Ну а мой собственный нарциссизм не мешает мне, он выливается в творчество и научную работу, и то, и другое дает достаточно эмоций для поддержания себя в состоянии самолюбования. )))
deprima
7 ноя, 2012 11:04 (UTC)
Да, конечно, уж лучше быть нарциссом, чем шизофреником, кто спорит :) Есть в нарциссизме свои положительные черты. А депрессия - это как раз отрицательная сторона нарцисса, просто пройдя через нее приобретаешь иммунитет (не всегда, только для воинствующих нарциссов). Вам тогда вопрос, если окружение не оценивает результат вашего творчества достойно, как справляетесь?
hedgehoginahaze
7 ноя, 2012 14:07 (UTC)
Хм. Это невозможно. Впрочем, в этом случае, я думаю так: они дураки и ничего пока не поняли, им нужно время, чтобы осознать это. Я бросаю их и ухожу к другим почитателям.
Вы, понимаете, что это самоирония, но пока существует внутренняя уверенность в своей исключительности, ничего не страшно. Мы можем довольно долго питаться внутренним само-восхищением. На этой основе я строил всю мою личную жизнь - у меня было четкое представление, что такое я как отец семейства, и я четко выполнял то, как я это понимал и получал удовольствие просто от факта соответствия своих представлений с реальными фактами. И вот детки выросли, и вполне соответствуют моим ожиданиям - это, наверное, счастье.
deprima
11 ноя, 2012 10:19 (UTC)
А если факты не соответствуют представлениям?
hedgehoginahaze
11 ноя, 2012 12:29 (UTC)
))) Факты часто не соответствуют представлениям. Увы, это так, мы не можем преуспеть во всем. На эту проблему есть два метода - время и фильтрация. На самом деле оба этих метода самозащиты инкорпорированы в нашу психику, но почему-то не всегда работают. Надо заставить их работать! Если что-то не приводит сразу к результату - то надо убедить себя в том, что еще время не пришло - а пройдет время, и все изменится\все поймут\все будет хорошо. И второе, надо отфильтровывать только хорошее и ему радоваться, а остальное пропускать мимо. Это банально, и более того, многие люди эти качества получают даром. Ну а если их нет, надо пытаться их в себе воспитать. Увы.
Да, пишу это и сам удивляюсь себе. Сам из депрессии выбраться не могу - а туда-же учить. Но у меня странная депрессия - у меня все очень хорошо, но мне очень плохо. Т.е. я оптимист в депрессии - сам не понимаю, как такое может быть.
Ну а ждать, да, это я умею. Быстро в жизни ничего не получается - главное остановить в себе порыв начинать дергаться из крайности в крайность, в случае неудачи. А аккуратно додавливать то, за что взялся.
deprima
12 ноя, 2012 11:13 (UTC)
Вероятно, так плохо именно потому, что так хорошо. Это свойственно нарциссам - наказывать себя за успехи.
hedgehoginahaze
12 ноя, 2012 12:09 (UTC)
Да, это понятно. Только это не наказание, а стремление к звездам. ))) Когда достигаешь предела человеческим возможностям, испытываешь жуткое разочарование: и это все?! А хочется то все большего и большего, и не материального, а, напротив, духовного: вечности и спасения всего мира. )))
deprima
18 ноя, 2012 15:42 (UTC)
Угу, то ли селедки с хреном, то ли революции - знакомое чувство :)
female_gender
4 апр, 2013 14:01 (UTC)
извините что вмешиваюсь, получаешь иммунитет отчего? я сейчас как раз едва выбралась из депрессии.
deprima
10 апр, 2013 17:15 (UTC)
Не извиняйтесь, я рада новым собеседникам:) Иммунитет от депрессии, конечно. Возможно, сейчас для вас это звучит почти как насмешка? Это ничего. Если вы только что "оттуда", у вас сейчас, наверное, состояние легкого транса - никуда не хочется особо спешить, никаких особых достижений не нужно, просто пожить какое-то время в молчании, да?
female_gender
10 апр, 2013 17:34 (UTC)
мне хочется осмылить те чувства, которые я теперь чувствую)
спасибо за рекомендацию книги Михаила Решетникова, я сейчас читаю у него про ПТРЛ. очень понятно пишет, еще меня радует его гуманистическая направленность)
deprima
14 апр, 2013 09:33 (UTC)
Да незачто, хорошо, кому-то помогла :)
deprima
7 ноя, 2012 11:07 (UTC)
И еще в догонку, как заставляете себя выполнять рутинную часть работы? Ну, и еще один, как Вы себе выбрали конкретный вид творчества и научдеятельности? Видите ли, у меня проблема: идей и направлений ля приложения сил много, а выбрать не могу, застыла как Иванушка перед камнем судьбы.
hedgehoginahaze
7 ноя, 2012 14:17 (UTC)
Боюсь советовать, но я делал так - я занимался всем. Я никогда не мог себе отказать в своих желаниях - и делал правильно, это я понимаю сейчас особенно отчетливо, сейчас, когда желаний не осталось. Впрочем, я очень надеюсь, что когда-нибудь они вернутся. А так - всегда надо искать самомотивацию - помните, как у Пушкина: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" - это должно быть естественной реакцией каждого нарцисса.
В результате, я много времени потратил на всякую ерунду, но эту ерунду я до сих пор вспоминаю с удовольствием. Без этой ерунды я бы добился бы, возможно, большего, но она дала мне ощущение полноты жизни - иногда приятно делать что-то без цели и без мотива. Странно, но эта ерунда нередко приносила мне дивиденды. Например я много времени убил на фотографию, фотограф я никакой, и понимаю это, но мне нравилось. И что странно - у меня три раза покупали фотографии, и за неплохие деньги. Мой совершенно необоснованный ничем интерес к немцам, которые жили в нашем городке после войны - разродился книгой: я даже и не думал никогда писать книгу. На самом деле так получалось во всем. И это приятно мне, как нарциссу. )))
karamella_cat
6 ноя, 2012 13:47 (UTC)
У меня похожая ситуация.
Нарциссизм присутствует, но не главенствует, основная проблема, вытекшая из детства и взаимоотношений с матерью, состоит в куче психологических заморочек...
Татьяна Хо
22 фев, 2014 06:52 (UTC)
///
нарциссические защиты есть абсолютно у всех. Говоря, что эта личность нарцисс можно в том случае, когда нарциссические реакции доминантны.
...и нарциссы крайне чувствительны, если они не патологичны до стадии социопата. что уж, нарциссы внутренне страдают не менбше своих жерв, если не больше, потому как в отличии от жертв (которые все же имеет возможность вырваться из этого адского круга) практически всегда пребывают в аду собственного иллюзорного мира и иллюзорного я. они сами себя наказывают, мучают. а заодно, когда уж нет сил терпеть и больно адски - наказывают всех вокруг. особенно самых близких, потому что проверенны и выдержат, не кинут.
deprima
26 фев, 2014 20:28 (UTC)
Re: ///
Все очень верно.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

deprima
Наташа Дубович
мои рассказы

Latest Month

Ноябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner