?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Наши деды и бабки говорили так: «надо жить по-божески». Если отбросить религию, это выражение приблизительно отражает своеобразный договор с самим собой: вот мол, тебе, человече, набор общечеловеческих ценностей (не бей, не пей, уважай старших); при условии их соблюдения Я (твое Эго, Супер-Эго и все остальные психопридатки) гарантирую тебе гармонию с собой и место в мире – небольшое, но свое.

           

Нельзя сказать, чтобы с течением времени ценности уж слишком размылись – мытарей (несчастных людей, а не сборщиков податей) хватало и раньше. Кроме того, есть все-таки у славян нечто генетически предрасполагающее к депрессивному состоянию. Но сейчас людей стало больше. И мы больше не связаны с землей так крепко. Так что… 

С течением времени я все более убеждаюсь в универсальности библейских заповедей. В отличие от многих они дают простые и четкие жизненные ориентиры – как раз то, в чем так нуждается современный, измученный психотерапевтическими фрикциями человек.

В этой статье я разработала свод заповедей для тебя и твоих близких.

Следует помнить, что приведенные правила являются аксиомами. На этом я настаиваю. Эти правила не придуманы в пьяном угаре с пятницы на субботу – эти правила выстраданы потом и кровью. И хотя в дальнейшем мы обсосем эти косточки основательно, для тебя эти десять заповедей останутся неизменными.

 

1. Не сотвори себе кумира. Депрессия - тиран. Однако это не значит, что надо возводить депрессию в ранг божества. В моменты обострения ты будешь уделять много внимания своему состоянию, в моменты просветления – еще больше. Но на будущее надо крепко-накрепко усвоить: лечение депрессии смыслом жизни не является.    

          Не следует также ставить на пьедестал отдельные методы, техники лечения, лекарства или какого-то психиатра. Даже этот блог :) Здоровый скептицизм должен присутствовать.

 

2. В здоровом теле – здоровый дух. Банально, но правда на все 100%. Постепенно психология приходит к выводу, что между душевным состоянием и телесным существует не только прямая, но и обратная связь. Другими словами, если тебе плохо внутри, ты и выглядеть будешь, как тряпка. Верно и обратное: если ты выглядишь как тряпка, наверняка, что-то подгнило в королевстве Датском.

            В плохие времена о спорте, понятное дело, речи и быть не может. Но в хорошие тебе придется браться за себя всерьез. Если тебя беспокоит нерегулярность такого внимания – смотри следующую заповедь.

 

3. Нерегулярность – наше все. Нормальное человеческое развитие подразумевает схему «два шага вперед – шаг назад». Это нормально. Понятно, есть такие легендарные биомашины, вроде Штирлица. «Дорожный ужас прет на север». Но большинству из нас свойственны сомнения и рефлексия.
            В то же время, сидеть сложа руки не получится. Я гарантирую результат, но только в том случае, если ты будешь делать хоть что-то, хоть иногда.
 

 4. Расслабься и получай удовольствие. Это, пожалуй, самое важное в процессе излечения. Большинству окружающих даже в голову не придет, что в этом растении, вяло раскинувшемся по кровати, которым ты сейчас являешься, идет очень напряженная и противоречивая борьба. И самое важное во всем этом (см. заповедь № 2) – расслабится. Я даже могу точно назвать момент, когда болезнь отступит. Момент, когда ты полностью, всем телом, а главное, мозгами – расслабишься. И если с телом более-менее понятно, то для мозгов есть отдельная заповедь.     

 

5. Забудь про самооценку. Мое наблюдение: когда тебе говорят о твоей низкой самооценке, сразу хочется плакать и просить прощения неизвестно за что. Наплюй. Миф о низкой самооценке придумали люди с низкой самооценкой ;)

Никакой самооценки вообще не бывает – есть только обратная связь от окружающих. То есть то, как ты себе в голове представил мнение окружающих о себе же. И тут сразу понятно, в чем беда. Либо окружающие на самом деле хулят твое имя на чем свет стоит, что вряд ли, если ты не маньяк, насилующий мягкие игрушки и соседских собачек. Либо твое представление об их представлениях о тебе (хорошо загнула) неправильное. Что мы и наблюдаем практически в каждом случае депрессии. С этим можно работать.



 

Comments

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
psiho_girl
7 май, 2010 20:27 (UTC)
ну, на самом деле, не все так просто с самооценкой. довольно часто люди с депрессией слышат от своих родных: "соберись", "не будь тряпкой", "что ты за размазня" и т.д. И дело тут не в неправильном представлении их представлений о тебе, а в том, что оно реально не очень хорошее.
deprima
8 май, 2010 09:28 (UTC)
Нет, и еще раз нет.
Вы сами вчитайтесь в эти призывы - "соберись", "не будь тряпкой"... Дело не в плохой оценке, а в заботе. Эти люди выражают ее так, как умеют. Они переживают, они обеспокоены... хотя человеку, в адрес которого сыпятся призывы, от этого не легче. Он ведь и сам понимает, что выпал из активной жизни, но причину этого объяснить не может: не знает, стыдится, переживает, что подымут на смех. Причина в том, что у нас не принято воспринимать депрессию как клиническую болезнь. С этим мы будем бороться :)
(без темы) - psiho_girl - 8 май, 2010 20:32 (UTC) - Развернуть
ottern
8 май, 2010 18:00 (UTC)
А Вы не могли бы уточнить, что именно имели в виду под "есть у славян нечто генетически предрасполагающее к депрессивному состоянию". Очень любопытно, я биолог, и немножко генетик.)
deprima
8 май, 2010 18:05 (UTC)
Я собираюсь на эту тему поговорить более развернуто. Но, если коротко, по моим наблюдениям у славян (у русских больше) можно предположить генетическую предрасположенность (извините за тавтологию) к депрессии. Это нашло свое отображение в культуре, поговорках ("душа болит"), песнях. Пессимистичность произведений наших писателей отмечает весь читающий мир.
(без темы) - ottern - 8 май, 2010 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 9 май, 2010 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ottern - 9 май, 2010 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darksnoel - 13 май, 2010 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 13 май, 2010 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ottern - 13 май, 2010 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 13 май, 2010 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ottern - 13 май, 2010 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darksnoel - 13 май, 2010 14:28 (UTC) - Развернуть
propir
8 май, 2010 21:32 (UTC)
> 2. В здоровом теле – здоровый дух.
На самом деле наоборот. Даже для того, что бы начать каждый день делать зарядку нужно изменить что-то внутри. А выполнение зарядки каждый день из под палки не меняет внутреннее в хорошую (в понятии "мир с самим собой") сторону.

> 5. Забудь про самооценку.
Добавлю, что если ты уверен в себе, сам себе нравишься (без усердия), то и окружающим будешь нравиться, хоть бы и даже в "шутовском" костюме.

И еще добавлю:
6. Люби себя, но будь объективен. В том смысле, что воспитывай в себе те черты, те стремления, за которые будешь любить тебя ты сам, а не дядя Петя из соседней подворотни.
deprima
9 май, 2010 12:18 (UTC)
По поводу спорта - будет отдельный пост. Но сейчас скажу, что кое-когда, в моменты просветления, придется и заставлять себя.
propir
9 май, 2010 13:09 (UTC)
Дело не в заставлять, дело в желании заниматься.
(без темы) - deprima - 9 май, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - propir - 9 май, 2010 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 9 май, 2010 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xlf - 5 июл, 2010 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - propir - 6 июл, 2010 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xlf - 7 июл, 2010 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - propir - 7 июл, 2010 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 7 июл, 2010 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - propir - 7 июл, 2010 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 11 июл, 2010 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - propir - 12 июл, 2010 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 12 июл, 2010 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - propir - 12 июл, 2010 17:59 (UTC) - Развернуть
krukov
9 май, 2010 00:41 (UTC)
А где еще 5?
deprima
9 май, 2010 12:19 (UTC)
Здесь, в моем блоге. Заходите: http://deprima.livejournal.com/ :)
beverly_rogan
9 май, 2010 07:47 (UTC)
Номер 2:
Могу привести пример из своего опыта. Каждое утро выпивать морковный сок. Это ведь не сложно. Даже в момент обострения. Зато практически моментально чувствуешь внутри себя чуть чуть получше.

Поэтому не фигня всё это.
deprima
9 май, 2010 12:20 (UTC)
Однозначно, не фигня. Более того, сами по себе, по отдельности, все эти методы не кажутся такими уж сложными или трудоемкими, но у страха глаза велики: человек думает о спорте, потом о соке, потом об овсянке и бассейне... потом ему уже ничего не хочется :)
quaest
9 май, 2010 08:23 (UTC)
Думаю что вы знаете как звучит поговорка про "здоровый дух" полностью, верно?
deprima
9 май, 2010 12:21 (UTC)
Да. Что-то не так?
quaest
9 май, 2010 12:26 (UTC)
Ну то, что у поговорки противоположный смысл.
(без темы) - deprima - 9 май, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljrate - 9 май, 2010 08:57 (UTC) - Развернуть
lili_nine
10 май, 2010 07:33 (UTC)
Я, видимо, какая-то ненормальная, но у меня физическая активность ВСЕГДА вызывала понижение настроения. Если я в депрессии и вытаскиваю себя прогуляться, у меня почти немедленно начинается истерика, текут слёзы. Представляете картину: идёт по улице тётка, залитая слезами. Красиво?
А когда я пыталась приучить себя к постоянной физической активности на уровне более-менее нормальных людей (сиречь занималась аквааэробикой :)), то нервозность, плаксивость и подавленность были моим повседневным настроенческим фоном.

Поэтому призывы в депрессии заняться спортом у меня лично вызывают недоумение (а потом ещё и чувство вины, неполноценности :)).
deprima
11 май, 2010 07:54 (UTC)
Так, без паники. Во-первых, подавленность после физических нагрузок в первое время - явление нормальное. Организм воспринимает неожиданные нагрузки как стрессовую ситуацию. Ему надо дать время перестроиться. Обычно это месяц - полтора.
Второе. У вас там сидит очень сильная "вторичная выгода". На эту тему мы еще будем подробно говорить. Если коротко - это та выгода, которая сидит очень глубоко, и которую вы получаете, оставаясь дома, а не прогуливаясь. Допустим, пирожное или возможность себя пожалеть. Много чего может быть. То есть таким образом организм вам сигнализирует: "я хочу не гулять, а...". Есть очень много методов работы со вторичной выгодой.
andrei_dikun
14 июн, 2010 12:20 (UTC)
Если вы начинаете рыдать от прогулки, то Ваша психика Вам что-то хочет сказать - это новая информация. Нужно только радоваться. Здесь возможны варианты:

1. Эй! Я не хочу гулять, хочу другое! Прислушайтесь, кто этого хочет, что именно он хочет и какую цель преследует этот кто.

2. Ваша реакция - это проявление какого-то способа организма/психики отрегулировать что-то. Такое нередко бывает во время трансовых состояний, которые могут быть вызваны той же ходьбой. Если у Вас возникает желание плакать или кричать, как бы аутентичное, естественное, идущее глубоко изнутри - повинуйтесь ему (в разумных пределах). Если игнорировать это, то подобное будет повторяться снова и снова...

Т.е. весь вопрос, что Вы испытываете: Вас выталкивает куда-то или Вы сопротивляетесь чему-то.

Естественно, мы говорим о вменяемых нагрузках. Если Вы 3 км за 10 минут пытались пробежать, то вполне вероятно Вы будете подавлены. Нужно прислушаться к себе, это Вы так реагируете непосредственно на сам факт нагрузки или на её объём.

Это был мой опыт.
snigynka
11 июн, 2010 08:58 (UTC)
согласна со всем. спасибо. не могу сказать что у меня депрессия, но что то вялотекущее не дающее нормально жить и постоянно подавленное состояние - это да... бывают просветления и даже целые длительные периоды, когда все чудесно (просто так) и я спокойно живу, но в общем... я уже устала от этого всего
deprima
13 июн, 2010 11:47 (UTC)
Периоды просветлений как раз характерны для этой болезни. Их продолжительность зависит от конкретного случая. "Вялотекущее" указывает на легкую форму. Но не хочу вас пугать - все-таки более-менее длительные периоды хандры одолевают периодически всех. Или большинство. Тут надо глубже изучать - навскидку сказать сложно. Одним из важных признаков депрессии считается ее продолжительность (продолжительность одного приступа, эпизода) более 5-6 месяцев.
(без темы) - snigynka - 13 июн, 2010 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 13 июн, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snigynka - 13 июн, 2010 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 13 июн, 2010 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snigynka - 13 июн, 2010 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deprima - 14 июн, 2010 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snigynka - 14 июн, 2010 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snigynka - 13 июн, 2010 19:34 (UTC) - Развернуть
defree929
16 июн, 2010 06:57 (UTC)
Ребят,а меня аот только врач поставил на ноги от депрессии, на самом деле эти вышеперечисленные заповеди хороши, но при серьзном депрессивном расстройстве необходима помощь,- медикаментозная,т.к во время депрессии нарушаются процессы в голове,но как только видишь улучшения непременно берись за спорт!
deprima
18 июн, 2010 14:08 (UTC)
Все правильно. Ведь нарушения химического баланса серьезное. А теперь, конечно, за дело! Только без фанатизма, а то перенапряжения вам на пользу не пойдут.
ujas_ru
14 дек, 2010 22:45 (UTC)
Медикаментозные = голову в микроволновку на пару секунд - примерно так работает большинство прописываемых сейчас препаратов, можете с этим спорить, но я знаю о чем говорю.
ujas_ru
14 дек, 2010 22:41 (UTC)
про Опу...))
1 **в моменты просветления – еще больше.** - не факт))

2 - во второй заповеди перепутаны местами причина и следствие потому, что взята за основу стандартная медицина, которая как правило знает только причины второго уровня, и вообще не подозревает о наличии первого уровня.
У здорового духа подобающее тело. Причина - болезни начинаются с ментала....

3 - в переводе на *народный язык* - подними наконец жопу))))))
иначе она таки постигнет тебя....(только что придумалось, интересно - это я стырил, или и правда придумал?)

4 и 5 шедевры)))
и еще хорошо (гармонично) станет тогда, когда осознание себя даст тебе возможность вообще! не зависеть от мнения окружающих, и даже более того - это приведет к тому, что тебя будут принимать таким, каков ты есть, именно принимать, и уже внимательно прислушиваться будут к тебе....))
deprima
15 дек, 2010 12:50 (UTC)
Re: про Опу...))
"и еще хорошо (гармонично) станет тогда, когда осознание себя даст тебе возможность вообще! не зависеть от мнения окружающих" - это, друг мой, уже социопатия :)
"это приведет к тому, что тебя будут принимать таким, каков ты есть, именно принимать, и уже внимательно прислушиваться будут к тебе....))" Точно приведет? А то я не вижу причинно-следственной связи :))
Re: про Опу...)) - ujas_ru - 27 дек, 2010 15:24 (UTC) - Развернуть
Re: про Опу...)) - deprima - 30 дек, 2010 13:23 (UTC) - Развернуть
Re: про Опу...)) - ujas_ru - 31 янв, 2011 09:23 (UTC) - Развернуть
Re: про Опу...)) - deprima - 31 янв, 2011 12:22 (UTC) - Развернуть
( 61 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

deprima
Наташа Дубович
мои рассказы

Latest Month

Ноябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner